Учение канта о чувственности

Возможно поочередное преобладание аффектов. Юм полагает, что вероятность может быть двух родов: Юм отмечает, что вначале это не собственно страх, но чувство зла бывает столь большим, что, подавляя ощущение безопасности, оно вызывает страх. Страх может появиться и в результате невозможного бедствия, но в силу мощного влияния зла, что у человека появляется уверенность в достоверности этого бедствия. Известие о смерти одного из сыновей, считает Юм, не превратится у отца в чистое горе, пока он не узнает, кого из сыновей потерял Без этого последние развратятся сами и не замедлят воспользоваться теми средствами, которые дает им общество, чтобы найти себе соучастников в своих неправедных делах. Очевиден вклад Гольбаха и в танатологию науку о смерти. Хотя он и говорит, что страх смерти — это пустая иллюзия, но в то же время отмечает факторы, которые эту иллюзию усиливают. К ним относятся, в частности, церемонии похорон, вид могилы, горестные песни, всеобщая печаль и скорбь. Другой представитель немецкой классической философии - И.

Кант Иммануил

Родоначальником немецкой классической философии является Иммануил Кант Отсюда, творчество Канта делится на два периода: Критический период — это период когда он создает свои основные произведения: В этот период Кант во многом мыслит как типичный просветитель и очень много занимается философскими вопросами естествознания Гипотеза Канта-Лапласа. Кроме того, Кант очень много занимается философией Лейбница. Он разделяет его монадологию, но критикует ее и лишает монады своего духовного содержания.

В статье рассматривается метафизический страх (Angst) в качестве одного из Культура, будучи общечеловеческим феноменом, находит свое .. глубины человеческой души, в противоположность банальному Angst. Для Канта.

Возможно поочередное преобладание аффектов. Юм полагает, что вероятность может быть двух родов: Юм отмечает, что вначале это не собственно страх, но чувство зла бывает столь большим, что, подавляя ощущение безопасности, оно вызывает страх. Страх может появиться и в результате невозможного бедствия, но в силу мощного влияния зла, что у человека появляется уверенность в достоверности этого бедствия. Известие о смерти одного из сыновей, считает Юм, не превратится у отца в чистое горе, пока он не узнает, кого из сыновей потерял Без этого последние развратятся сами и не замедлят воспользоваться теми средствами, которые дает им общество, чтобы найти себе соучастников в своих неправедных делах.

Очевиден вклад Гольбаха и в танатологию науку о смерти. Хотя он и говорит, что страх смерти — это пустая иллюзия, но в то же время отмечает факторы, которые эту иллюзию усиливают. К ним относятся, в частности, церемонии похорон, вид могилы, горестные песни, всеобщая печаль и скорбь.

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К.

При бурном, внезапно наступившем аффекте (страха, гнева, а также и 1) Лукреций, как поэт, этот действительно замечательный феномен в.

Трансцендентальное и трансцендентное у Канта. Подчинен ли мир каким-либо законам? Может ли Человек познать окружающий мир, что представляет собой это познание? Онтологическое обоснование теории познания с точки зрения бытия и его сущности впервые преодолевается только в 18 веке. Наиболее последовательно и продуманно это проводит родоначальник немецкого идеализма И. Тем самым Кант осуществляет своего рода переворот в философии, рассматривая познание как деятельность, протекающую по своим собственным законам.

Впервые не характер и структура познаваемой субстанции, а специфика познающего субъекта рассматривается как главный фактор, определяющий способ познания и конструирующий предмет знания. В отличие от философов 17 века, Кант анализирует структуру субъекта не для того, чтобы вскрыть источники заблуждений, а, напротив, чтобы решить вопрос, что такое истинное знание. Если у Бэкона и Декарта субъективное начало рассматривалось как помеха, как то, что искажает и затемняет действительное положение вещей, то у Канта возник.

В самом субъекте Кант различает 2 слоя - эмпирический и трансцендентальный.

Кант выделяет 12 категорий рассудка

Актуальность темы Проблема страха вызывает давний глубочайший интерес, восходит корнями к самым первым попыткам осмысления человеком собственной конечности, затронутости этим событием и осознания бессилия и растерянности перед ним. Подлинный страх возникает тогда, когда само существование для человека становится проблемой, когда человеческое самосознание открывает человеку его межмирность, открывает ему самого себя, как вечного странника, уединенного и объятого страхом.

Хотя практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали проблему страха в рамках соответствующих мировоззренческих систем, задача самоопределения страха в качестве онтологического феномена остается актуальной. Это связано с тем, что рационалистическая традиция мышления, стремящаяся к обнаружению истины, как знания, находящегося вне сознания, рассматривала страх, лишь в качестве случайного момента, психологизма, одного из других человеческих аффектов, эмоций страстей, сферой действия которых является душевное.

Спинозы, Лейбница, Канта, Гегеля, Шопенгауэра и т.д. Как верно заметил «Феномен страха в социально-нравственной теории С. А. Левицкого» в.

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию. Благодаря их анализу мы познаем культуру народа. Совокупность концептов составляет национальную концептосферу.

Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов. Эта проблема носит интердисциплинарный характер, так как она включает в себя аспекты философии культуры, культурной антропологии, лингвистики и этнопсихологии.

Сейчас наибольшее количество исследований, посвященных концептам, приходится на лингвистику, однако свое начало концепт берет в философской традиции. Философия является материнской научной парадигмой, из которой лингвистические науки заимствуют этот термин.

Быстрая помощь студентам

Кант - онтологизируя феномен страха, вводит для его объяснения понятие силы. Сила, считает Кант, выступает присущей любому объекту способностью преодолевать препятствия на пути его развития. Но и каждый иной объект также обладает силой, препятствующей экспансии данного объекта.

Феномен «слепого пятна» мышления можно описывать не с Однако в направлении, заданном Кантом, когда осмысляется диссонанс между человека (где решающую роль играет страх перед неведомым), ни к.

При одновременном появлении противоположных аффектов возможно усиление одного аффекта и подавление другого. Возможно поочередное преобладание аффектов. Возможно одновременное существование аффектов и производство посредством их соединения третьего аффекта Юм полагает, что вероятность может быть двух родов: Рассматривая эти вопросы, Юм открывает важнейший аффект параллельных причин страха, суть которого состоит в том, что страх могут вызывать, казалось бы, только возможные аффекты например, зло , если они проявляются в большей степени.

Юм отмечает, что вначале это не собственно страх, но чувство зла бывает столь большим, что, подавляя ощущение безопасности, оно вызывает страх. Страх может появиться и в результате невозможного бедствия, но в силу мощного влияния зла, что у человека появляется уверенность в достоверности этого бедствия. Наконец, достоверные несчастья, равно двум вышеназванным, также вызывают страх, поскольку дух постоянно отвращается от неминуемого зла, приходит в неравновесное состояние и порождает аффект, похожий на страх Кроме того, фиксирует Юм, надежда и страх возникают не только в силу недостоверности блага или зла, но и в силу неопределенности рода этих аффектов.

Известие о смерти одного из сыновей, считает Юм, не превратится у отца в чистое горе, пока он не узнает, кого из сыновей потерял

Социология

Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаемся выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли, представляющие не только исторический интерес, но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страху Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Подобно Эпикуру, Лукреции полагает, что основным средством преодоления страхов выступает мыслительная рассудочная деятельность: Если же мысли у них и слова бы их были. Стал бы свободен их ум от великой заботы и страха 7.

Cтатья на тему: Основные понятия страха и его функции. Р.Декарт, Б. Спиноза, И.Кант, Л.Фейербах, Р.Банайский, С.Кьеркегор и др.). количество исследований феномена тревожности и страха (С.Кьеркегор.

Кант - онтологизируя феномен страха вводит для его объяснения понятие силы. Сила считает Кант выступает присущей любому объекту способностью преодолевать препятствия на пути его развития. Но и каждый иной объект также обладает силой препятствующей экспансии данного объекта. Поэтому возникают ситуации противостояния объектов которые Кант понимает как ситуации страха То чему мы стремимся оказать сопротивление есть зло и если мы находим наши силы недостаточными для этого оно предмет страха Кант Иммануил Антропология с прагматической точки зрения.

Наука с Наряду с реальными ситуациями страха Кант справедливо усматривает и возможные потенциальные ситуации создаваемые воображением человека Можно находить предмет страшным не испытывая перед ним страха а именно когда мы судим о нем так что мы представляем себе что если мы когда-нибудь захотим оказать ему сопротивление то всякое сопротивление будет тщетным.

Страх как духовное образование Кант определяет через ощущение возбуждаемое душевным волнением. Это пишет он жизненное ощущение пронизывающее все тело там где только чувствуется жизнь В свою очередь ощущение определяется Кантом как достаточно сложное образование синтезирующее в себе по сути все компоненты духовности. Так например он пишет Вымысел особенно когда присовокупляют аффект и страсть смешивается с опытом и образует с ним одно ощущение.

Однако основываясь только на ощущении где доминирует чувственность человек может заблуждаться воображая такие ситуации которые могут вызывать страх. С другой стороны и рассудок подчас не справляется со всем многообразием чувственных данных что также может приводить к страху. Отсюда Кант выводит 0 состояние аффекта как создаваемой ощущениями неожиданности из-за которой теряется присутствие духа 0 страсти как склонности которую разум субъекта может подавить только с трудом или совсем не подавит.

Снимая ограниченности чувственного и рационального.

2. Философия Канта

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

Читай онлайн книгу «Психология страха», Е. П. Ильина на сайте или через приложение В философии И. Канта [] страх перед природными явлениями является Карл Ясперс [] рассматривает феномен страха в рамках.

В современном мире происходят глубокие изменения, охватывающие все сферы и уровни существования человека. В соотношении рационального и иррационального влияние последнего не уменьшается более того, как считают экзистенциалисты неизбежно усиливается. В связи с этим растет роль феноменов бытия и сознания на стыке рационального и иррационального. Одним из таких феноменов является страх, прежде всего социальный страх. Страх как состояние отдельного индивида и общества интересовал философов на протяжении веков, и большинство проблем не потеряло свою актуальность и в наше время.

В психологии называют страхом отрицательную эмоцию, возникающую в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности и защищаемым этой личностью ценностям идеалам, принципам и т. В истории социально-философской мысли и современной философии, в частности экзистенциалистской, страх выступает как одно из основных понятий. , вызываемый конкретными предметными обстоятельствами, и неопределенный, безотчетный страх-ужас нем.

Сартр2 понимает этот метафизический, рациональный страх как страх перед собственной свободой, подчеркивая этическую доминанту феномена, которая. Фрейд1 также различает рациональный страх перед внешней опасностью и иррациональный как результат неактуализированных жизненных стремлений. Критикуя Сартра, он сомневается в возможности вступления в контакт с судьбой и безличными силами, которые вечно остаются чуждыми для человека.

Социальный страх

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества.

Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Кант, таким образом, представляет собой один из немногочисленных мостов, Знаменательнейший феномен рассматриваемой эпохи – это массовое участие идеализма противопоставляет нагнетание страха перед войной.

О самой работе Данная работа Феноменология феномен страха Философия Курсовая по предмету Философия , была выполнена по индивидуальному заказу специалистами нашей компании и прошла свою успешную защиту. Работа - Феноменология феномен страха Философия по предмету Философия отражает свою тему и логическую составляющую ее раскрытия, раскрыта сущность исследуемого вопроса, выделены основные положения и ведущие идеи данной темы.

Работа - Феноменология феномен страха Философия , содержит: В работе Феноменология феномен страха Философия Философия раскрывается актуальность темы исследования, отражается степень разработанности проблемы, на основании глубокой оценки и анализе научной и методической литературы, в работе по предмету Философия рассмотрен всесторонне объект анализа и его вопросы, как с теоретической, так и практической стороны, формулируется цель и конкретные задачи рассматриваемой темы, присутствует логика изложения материала и его последовательность.

Вопросы по работе Для получения работы или по возникшим вопросам относительно данной работы Феноменология феномен страха Философия нажмите по кнопке Заказать работу и заполните все поля формы. Большая просьба, аккуратно заполнять и указывать все данной ВУЗ, страну, и телефон , ваши пожелания и требования к работе.

Одержимость vs. гениальность. Феномен одержимости

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!