Мартин Лютер – О евреях и их лжи (1543)

Кицур Шулхан Арух . Все читали об ужасной секретной книге евреев Кицур Шулхан Арух. В которой евреям даётся секретные инструкции, как им изводить гоев. Что неопровержимо свидетельствует, по мнению многочисленных перепостчиков, о природной злокозненности евреев. А вот ещё одна книга, написанная примерно в ту же эпоху, когда составлялись сборники еврейских религиозных обрядов и обычаев их несколько под одним и тем же названием Кицур Шулхан Арух И писал её не какой то рав или монах, а сам основатель протестантизма Мартин Лютер! И в которой он описывает, как надо христианам изводить евреев.

Богословие Лютера

Богословие - Статьи Очень многое было сказано относительно того, как богословие Креста у Лютера позволило верующим жить в мире . Святые Божии обычно представляются миру очень ординарными людьми. Лютеровский образ веры, добросовестно действующей в мире, представляется многим христианам образом жизни, которая выглядит не слишком отличимой от потенциальных граждан царства дьявола.

Важная функция образа Божьего для Лютера — показывать, что люди, и все в прекраснейшем сочетании, без тревоги, без страха смерти» К этому .

На следующий день его крестили. Так как это было в день святого Мартина, то родители назвали мальчика тем же именем. Семья Лютеров была очень бедной. Отцу и матери приходилось тяжело работать, чтобы прокормить и одеть детей, да к тому же дать им возможность получить хорошее образование. У маленького Мартина было еще шесть братьев и сестер.

Школьники в большой бедноте С пяти лет Мартин посещал латинскую школу в Мансфельде, где и оставался до 13 лет. Наряду с чтением и письмом он изучал там и латынь. В четырнадцать лет он переехал в соседний город Магдебург, где стал посещать другую школу. Так как родители не могли помогать ему деньгами, ему в течение всего первого года пришлось зарабатывать тем, что он пел и просил милостыню. Следующим местом пребывания был город Айзенах.

И здесь Мартину пришлось сначала просить милостыню, пока фрау Урзула Котта, пожилая и зажиточная дама, не приняла его и не дала ему прибежища в своем доме. Он привлек ее внимание в то время, как, проходя по улицам, вместе с другими пел и просил милостыню. У нее Мартин пробыл четыре года, пока не закончил свое образование в школе.

Мартин Лютер - О рабстве воли Однако посмотрим и на Павла, который берет это место из Книги Моисея в Послании к римлянам, глава девятая[]. Как жалко терзается здесь Диатриба, чтобы не утратить свободную волю, вертится во все стороны! То она говорит, что существует необходимость абсолютная, а не обусловленная, то говорит, что есть воля определенная, или воля, данная нам в явлении, и ей можно сопротивляться, а есть воля благоугодная, которой нельзя сопротивляться.

То она полагает, что места из Павла не противоречивы и не говорят о спасении человека, то предвидение Божье существует по необходимости, то необходимости нет, то благодать предшествует воле, делает, что хочет, сопровождает идущего, дает счастливый исход, то все совершает первая причина, то, пребывая в покое, она действует при помощи причин вторичных. Такой вот и сходной игрой слов Диатриба ничего не достигает, а только отнимает время, уводит дело с глаз долой и тянет его куда-то прочь.

Она считает нас такими тупыми и слабоумными или же считает, что мы столь же мало преданы делу, сколь мало она сама ему предана.

Сказание о страхе Божием. Архимандрит Клеопа (Илие). Жил-был человек, привыкший воровать. И если бы он только был беден! Так нет же! Он был.

История написания[ править править вики-текст ] Отношение Мартина Лютера к евреям несколько раз менялось. От поддержки позиции католической церкви он с начала Реформации перешёл к пропаганде эмансипации евреев и до года стремился обратить их в лютеранство без использования каких бы то ни было репрессий благодаря их эмансипации и ликвидации их дискриминации.

В последние девять лет своей жизни отказался от этих своих прежних воззрений и выступал за их преследование с целью вынудить принять лютеранство силой. В письме к Георгу Спалатину, датированном годом , Лютер, будучи ещё католиком, писал: Переход евреев в христианство является делом Божьим, а не человеческим. Гнев Божий является для них осуждением их неисправимости, а как написано в Экклезиасте , тому, кто не исправится, воздастся по заслугам [2]. Став критиком католической церкви, Лютер считал, что неистинное вероучение католической церкви препятствует переходу иудеев в христианство.

Он верил в то, что подойдя к вопросу деликатно, можно добиться превращения иудеев в адептов лютеранства. Инициатор Реформации высказывал огорчение их бедственным положением. В году Лютер пишет: Абсурдным для теолога является ненависть к евреям. Как иудей примет нашу веру, когда видит ненависть и враждебность к себе? В нашем поведении к ним мы менее похожи на христиан, чем звери [4] Оригинальный текст:

Мартин Лютер — О евреях и их лжи

Грета Ионкис - писатель, литературовед, публицист, филолог, профессор, доктор филологических наук Имя Мартина Лютера вызывает в еврейской среде однозначную реакцию: Заслужил он эту репутацию. И как совместить несовместимое? В Х веке к традиционным обвинениям в адрес евреев Германии прибавилось ещё одно: Подозревать, будто протестантское движение развязали евреи, было абсурдом, но ведь обвиняли же евреев в использовании христианской крови в ритуальных целях, в осквернении христианских святынь и даже в шпионаже в пользу турок.

Это тоже были нелепицы, наветы, но им верили.

Несмотря на свой страх проповеди и всё его желание отойти от своего Лютер был уверен в том, что Божье Слово имеет власть.

И огнь, сокрытый и глухой, Слова и строки пожирает, Так грустно длится жизнь моя И с каждым днем уходит дымом; Так постепенно гасну я О небо, если бы хоть раз Сей пламень развился по воле, И, не томясь, не мучась доле, Я просиял бы — и погас! Лютер чувствовал себя такой, людьми попираемой солью. Это было вредно для его здоровья; он начал страдать печенью, и сделался такой чудовищный запор, что боялся от него умереть; был, впрочем, так мнителен, что и от легкой болезни всегда умереть боялся.

Маленькие пажи купили для него мешок орехов. Он грыз их иногда после обеда и потом прятал в сундук, стоявший у стены в большом покое. Ночью, однажды, только что лег в постель и потушил свечу, услышал, что орехи в сундуке стучат так громко, как будто тряс кто-то мешок изо всей силы; потом, вылетев вдруг из сундука, начали они ударяться со всего размаха о потолочные балки, сперва в большом покое, а потом и в спальне, над самой постелью, так что вся комната наполнилась шумом, как от сильнейшего града.

Лекция . Антропология Лютера и его доктрина греха

Они делают это потому, что никогда не испытывали ее и не понимают той великой силы, которая заключается в вере. Не может хорошо написать о вере, или же понять то, что уже было о ней написано, тот, кто в то или иное время не испытывал мужества, которое вера дает человеку, сталкивающемуся с бедствиями и притеснениями. Тот же, кто вкусил хотя бы ничтожное количество веры, никогда не сможет написать, высказать, обдумать или наслушаться достаточно о ней. Что касается меня, то, хотя я имею и не так много веры, чтобы хвастаться этим, и осознаю, насколько скуден мой запас веры , тем не менее, я надеюсь, что достиг некоторой веры, хотя и был подвергнут разным великим искушениям; и я надеюсь, что я могу обсудить это, если и не более изящно, то, несомненно, более точно и по существу, чем это уже сделали упомянутые прямодушные писатели и хитроумные спорщики.

Христианин является совершенно свободным господином всего сущего, и не подвластен никому; Христианин является покорнейшим слугой всего сущего, и подвластен всем. Кажется, что два этих тезиса противоречат друг другу.

Звали его Мартин Лютер, и 31 октября года он прибил на двери Отец должен трудиться, чтобы кормить и воспитывать детей в страхе Божьем; За церковью же Лютер оставлял проповедь слова Божьего и.

Они настоящие лжецы и ищейки, которые своими ложными толкованиями от начала и до сегодняшнего дня не только постоянно искажают и фальсифицируют все Писание. Их самые пылкие сердечные воздыхания, и чаяния, и надежды устремлены к тому дню, когда они смогут расправиться с нами, язычниками, так же как они поступили с язычниками в Персии во времена Есфири. О, как любят они книгу Есфири, которая так хорошо гармонирует с их кровожадными, мстительными, смертоносными чаяниями и надеждами.

Солнце никогда не светило над более кровожадным и мстительным народом, чем этот, вообразивший себя Божьим народом, которому было заповедано убивать и поражать язычников. В действительности, самое главное, чего они ждут от своего Мессии, — это то, что он сразит и убьет весь мир своим мечом. С самого начала они относились подобным образом к нам, христианам, по всему миру.

Если бы у них была власть, они бы сейчас поступили так же, и часто предпринимают такие попытки, за которые крепко получают кулаком по носу. Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, когда мы осознаем их ложь, и ругань, и богохульство. Если мы будем терпеть их, то станем соучастниками в их лжи, поношении и богохульстве.

Таким образом, мы не можем уничтожить неугасимый огонь Божьего гнева, о котором говорят пророки, но и обратить евреев мы также не можем.

Мартин Лютер: путь к Реформации

Дискуссии о Декалоге в протестантской мысли в. Сборник научных трудов к летию академика РАН А. Гусейнова На Западе на протяжении всего средневековья обобщенные в ветхозаветном десятословии нормы занимали значимое место в системе христианской морали.

Будучи ребенком, много ночей Лютер провел, дрожа от страха, того, что может произойти с человеком, который погружается в Божье.

Им стал летний сын рудокопа и дипломированный"магистр свободных искусств" Мартин Лютер. Пожалуй, ни один католический монах не достиг такой известности, как он. Правда, с поправкой — слава эта, с точки зрения Рима, была исключительно геростратовой. Молнии блистали, непрестанно гремел гром — и исполненный смертельным страхом Лютер в отчаянии прошептал: Генрих — религиозный перебежчик Потом в жизни новоиспеченного"августинианца" было многое. Преподавание богословия в разных учебных заведениях — и обретение степени доктора теологии.

Поездка в Рим, с его, мягко говоря, вольными нравами, царящими и в среде церковной элиты. Но главным было, без иронии,"монашеское делание" — с целью достичь спасения души и блаженной Вечности. А вот это-то как раз у Лютера не очень-то получалось. Нет, монахом он был образцовым — ходил на все церковные службы, умерщвлял плоть постом и поклонами, прилежно выполнял все приказы монастырского начальства в строгом послушании.

Однако мира в душе все равно не было.

Мартин Лютер - О рабстве воли

Там наши жизни так сплелись, Что дьявол будет локти грызть. Лютер прибивает свое откровение к дверям церкви Когда Лютер увидел откровение и истину Божьего искупления, он тут же заметил все те злоупотребления, которые процветали в католической церкви. Потрясенный царившим там лицемерием, он стал пытаться принести в церковь свет и отвратить людей от неверного пути, по которому они следовали. Ранее я сравнивал индульгенции с подтверждением покупки или квитанцией о продаже. Обладать индульгенцией означало иметь письменный документ, который указывал на приобретение определенного уровня прощения, в зависимости от того, что для этого было сделано.

Основой образовательного процесса Лютер считал воспитание, . частями одной плоти, и воспитывать детей в страхе Божьем [xx];.

Происходит так потому, что сами они ее не переживали и не испытывали великой силы веры. Одни представляют его извергом, разрушившим единство церкви,"диким кабаном", растоптавшим Божью ниву, монахом-вероотступником, посвятившим жизнь разрушению самих основ монашества. В глазах других он выглядит настоящим героем, благодаря которому восстановилась проповедь истинного Евангелия, поборником библейской истины, реформатором разложившейся и отступнической церкви. Но в последние годы среди христиан различных вероисповеданий наблюдается все большее единство во взглядах по этому вопросу.

Изучение жизни и деятельности Лютера с большей объективностью побудило и католиков, и протестантов пересмотреть свои позиции, отстаивая которые они в пылу полемики не принимали в расчет исторических исследований. Сейчас мало кто сомневается в искренности Лютера, и многие католические историки признают обоснованность его протеста и его правоту по многим вероучительным вопросам.

С другой стороны, лишь немногие протестантские историки продолжают рассматривать Лютера как героя-исполина, который почти в одиночку реформировал христианство и чьи грехи и ошибки не имеют особого значения. Лютер был эрудированным и ученым человеком с простыми и даже грубоватыми манерами. Возможно, именно это помогало ему выражать глубочайшие богословские мысли в такой форме, чтобы они быстро находили отклик среди народных масс.

О светской власти

Антропология Лютера и его доктрина греха Лютер радовался тому , что он дитя Божие. Он был очень высокого мнения о человеке, как о любимом творение Божьем, как о соправителе сотворенного мира, облеченном важными обязанностями и ответственностью. Часто думают, что Лютер был не особенно высокого мнения о человеке. Поскольку Лютер так серьезно относился к греху, и поскольку иногда он говорил о нас такие ужасные вещи, как о грешниках, у людей часто создается впечатление, что он презирал нашу человеческую сущность.

Отчасти, он говорил плохо о падшем человеке потому, что он был столь высокого мнения о том, что означает быть человеком. Он был высокого мнения о человеческих возможностях даже без Евангелия, без веры.

Для Лютера основная функция Божьего закона заключалась в том, . со страхом и трепетом: «Что я должен сделать, чтобы обрести Божью милость .

Склонны быть смертными грехами Являются вечными добродетелями Теолог Славы судит по внешнему. Он видит добро в человеческих делах. Он различает хорошие или плохие дела; плохие дела не соответствуют Божьей воле. Сквозь дела он видит вечное мерило, по которому они оцениваются. Теолог Креста видит Бога, действующего через ужас креста. Дела не являются поводом для гордости, а скорее для смирения и отчаяния.

Дела Божьи в нас, смиренье и страх Божий являются нашей вечной добродетелью. Хотя дела Божьи всегда кажутся непривлекательными и злыми, они, тем не менее, действительно являются вечными добродетелями. То, что дела Божьи являются непривлекательными, ясно следует из того, что сказано в Ис. Это понимают как то, что Господь смиряет и устрашает нас посредством закона и видом наших грехов, так, что мы выглядим в глазах людей, как и в наших собственных глазах, как ничто, безумцы и злодеи, кем мы на самом деле и являемся.

23 - О страхе Божием (Серафим Саровский)

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!